Как вернуть деньги за услуги ЖКХ, которыми жильцы не пользовались?
Жильцам одного из домов на ул. Академика Анохина в столичном районе Тропарево-Никулино вернули более 90 тысяч рублей, переплаченных за содержание и ремонт жилья. Об этом "РГ" сообщили в Мосжилинспекции.
Жители 192 квартирного дома забеспокоились после того, как в платежке резко выросла стоимость содержания и ремонта жилья, хотя ни о каких повышениях никто не объявлял. Жители сразу же написали обращение в Мосжилинспекцию. В ходе проверки выяснилось, что управляющая организация ООО "Кайдзен-Клининг" с апреля этого года стала рассчитывать плату за данную услугу по ставке, включающей расходы на эксплуатацию мусоропровода - а это 25,51 руб. за 1 кв. м. Все бы ничего, только мусоропровод в этом доме оказался недействующим - он заварен с самого момента постройки дома. Трюк предприимчивых сотрудников УК не прошел.
Как пояснили "РГ" в надзорном ведомстве, данный случай - не единичный. Москвичи сегодня проявляют завидную бдительность и только с начала этого года уже более 10 тысяч раз обращались в Мосжилинспекцию с просьбой провести проверку расчетов начислений за жилищно-коммунальные услуги. Чаще всего люди недовольны суммами в своих платежках, рассчитанными за холодное и горячее водоснабжение. Таких жалоб - 30%. 25 % обратившихся в Мосжилинспекцию просят проверить, обоснованно ли им начислили задолженность. Еще 20 % негодуют по поводу слишком высокой, по их мнению, платы за отопление.
- По каждой жалобе проводится самая тщательная проверка, - рассказала "РГ" пресс-секретарь Мосжилинспекции Виолетта Нежевенко. - Наши инспекторы запрашивают документы у управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, на основании которых те производят расчеты платы за услуги ЖКХ. Подтверждается менее 10 % жалоб.