Особенности технического обслуживания шлагбаумов

Про особенности технического обслуживания шлагбаумов автоматических
Шлагбаум автоматический представляет собой оградительную конструкцию, назначение которой состоит в регулировке въезда/выезда автотранспорта. Самое простое устройство состоит из подъемно-поворотного механизма и окрашенной рейки. Широкое распространение они получили для ограничения въезда самые разнообразные объекты:
- Платные автостоянки;
- Торговые склады;
- Закрытые дачные поселки;
- Военные объекты;
- Железнодорожные переезды;
- Дворы многоквартирных и частных жилых домов.
Как и любое оборудование, автоматические шлагбаумы требуют технического обслуживания, которое состоит из периодического и планового осмотра, проверки работоспособности его основных узлов.
Все работы условно можно разделить на два типа: первые должен проводить владелец конструкции, а вторые только специалисты. Перед тем как купить шлагбаум у компании МД Системы Безопасности, консультанты должны рассказать о том, какое обслуживание должно быть со стороны владельца.
Самоконтроль
Для того чтобы продлить срок эксплуатации заградительные устройств подобного типа и впоследствии не тратиться на дорогостоящий ремонт шлагбаума и замену деталей владелец должен сам проводить профилактический осмотр. Данный процесс состоит из следующих действий:
- Очищать стрелу и тумбы шлагбаума от грязи и снега;
- Держать в чистоте фотоэлементы, корпус и блоки управления шлагбаума;
- Проверка изоляции проводки;
- Регулярно осуществлять проверку работоспособности заградительной конструкции. Особенно требуется проводить осмотр в зимнее время, так как велика вероятность проникновения инородных частиц в механизмы, которые будут мешать работе стрелы. Поскольку лишнее трение существенно нагружает электродвигатель, что приводит его к перегреву и возможной остановке;
- Регулярная очистка и мойка заградительной установки. Постоянное заедание механизмов грозит перерасти в серьезную поломку. Поэтому для очищения используются неагрессивные моющие растворы без содержания абразивных частиц. Особенно тщательно нужно следить за резиновыми уплотнителями;
- Проверять болтовые соединения. В случае обнаружения гуляющего соединения болты затянуть специальным инструментом;
- При возникновении скрипов и свистов вращающиеся детали обработать специальной смазкой;
- Если на поверхности шлагбаума появилась ржавчина поверхность необходимо очистить, обработать антикоррозионным средством и покрыть защитным слоем.
Все выше перечисленные работы должны проводиться владельцем не реже одного раза в 3 месяца.
Специализированное обслуживание шлагбаума
Техническое обслуживание заградительных устройств подобного типа зависит от степени эксплуатации. Но в любом случае осмотр конструкции специалистом должен быть не реже одного раза в год. К проведению обслуживающих мероприятий допускаются лица, которые прошли специальное обучение и владеющие техникой безопасности по работе с такими устройствами.
В техническое обслуживание шлагбаумов входит следующий перечень работ:
- Балансировка стрелы. В данном случае проводится регулировка силы натяжения пружины;
- Осмотр состояния подключения и болтовых соединений на колодке подключения, расположенной в блоке управления;
- Регулировка плавного хода, скорости движения, замедления и торможения стрелы шлагбаума;
- Осуществление проверки токовой системы защиты и в случае необходимости ее настройки.
По истечении срока специалисты осуществляют утилизацию конструкции.Своевременное техническое обслуживание шлагбаумов продлевает не только срок эксплуатации изделия, но и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.